Сбербанк поручил обзванивать должников «железной леди»

Сбербанк России запустил пилотный проект Iron Lady — это система искусственного интеллекта для звонков должникам с просрочкой. От стандартных роботов система отличается тем, что интерпретирует ответы клиентов и в зависимости от них формулирует следующие вопросы, сообщило корпоративное телевидение Сбербанка.
«Здесь выгода очевидна. Это хороший инструмент для управления издержками — тот самый cost management, который сейчас выходит на передний план», — отметил директор управления рисков розничного бизнеса Сбербанка Николай Асташкин, слова которого приводятся в сюжете.
Сейчас Iron Lady поддерживает свободную речь, но ее словарь ограничен. Этот словарь будет пополняться в течение времени в процессе работы с реальными пользователями, то есть система будет развиваться по принципу machine learning (машинного обучения). Machine learning и artificial intelligence (искусственный интеллект) будут активно использоваться банком в процессе преобразования в «экосистему с открытым кодом» к 2018 году, говорил ранее глава банка Герман Греф.
Сейчас клиент, с которым связался искусственный интеллект, может переключиться на живого человека — сотрудника банка. «Пилотировать мы планируем на кредитных картах для начала, на самом низкорискованном сегменте клиентов», — сообщила в сюжете корпоративного телевидения начальник центра рисков розничного взыскания Сбербанка Арина Кленова. По ее словам, в будущем Iron Lady будет также использоваться для работы с должниками и по другим видам кредитов.